• Логин:
  • Пароль:

ЗКП «Таганский» » Дети » Читаем рисунок

Читаем рисунок


Как ребенок реагирует на стресс, насколько он способен преодолевать жизненные трудности, может ли защитить себя в неблагоприятной ситуации, - все это можно узнать, предложив ему нарисовать человека под дождем.
Считается, что дождь сим­волизирует собой стресс, а в человечке, изображенном на рисунке, вам предстоит уз­нать своего ребенка. Умеет ли он противостоять неблагопри­ятным воздействиям внешнего мира? Как ведет себя в стрес­совой ситуации? Старается ее избежать? Или пытается противостоять обстоятельс­твам? А может, опускает руки и не перечит судьбе? Об этом расскажет его рисунок. Вам понадобится лист бумаги фор­мата А4, простой карандаш (лучше мягкий), ластик. И поп­росите ребенка: «Нарисуй че­ловека под дождем - всего, целиком. Постарайся нарисо­вать как можно лучше - так, как ты умеешь».
Посмотрите на созданное вашим ребенком произведение. Ка­кое общее впечатление оно производит? Какое настроение у изображенного на нем главного героя? Он защищен от стихии зонтиком или плащом с капюшоном? Или стоит, опустив руки, под струями дождя? Какое выражение лица у человека, изобра­женного на рисунке? Он спокоен и доволен? А может, встрево­жен или находится в отчаянии?
* Слишком маленькая ФИГУРКА, особенно если она стоит внизу листа, говорит о низкой самооценке и незащищенности: человек как бы «загнан в угол» И нуждается в поддержке.
* ЗОНТ, КАПЮШОН, ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА- их присутствие на рисунке говорит о том, что ре­бенок может защитить себя и в жизни и не впадает в панику перед лицом стресса.
* ТЕМНЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ ГРОЗОВЫЕ ТУЧИ,плотная и беспро­светная стена из дождя могут символизировать конкретную стрессовую ситуацию, гово­рить о том, что и в реальной жизни ребенка в последнее время установилось ненастье.


* Р
АДУГА, СОЛНЦЕ- надежда на то, что проблемы вскоре разрешатся, причем помощь придет извне.
* Изображенный ЧЕЛОВЕК УХОДИТ,убегает от стихии­ избегает трудностей.
* ЛУЖИ рисуют дети чувстви­тельные, долгое время пережи­вающие последствия стресса
* ЧЕТКАЯ, РОВНАЯ, УВЕРЕННАЯ КАРАНДАШНАЯ ЛИНИЯ говорит о высокой сопротивляемости стрессу, способности четко действовать в сложных жиз­ненных ситуациях.


* ЧАСТОЕ СТИРАНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ ЛИНИЙ
могут говорить о стрессе, напряженности.
* РУКИ-символ активности и общительности. Расставлены в стороны - признак общитель­ности. Спрятаны за спиной, прижаты к телу - замкнутость, неудовлетворенность своим положением, возможно, желание контролировать злость.
Отсутствие рук - беспомощность, неприспособленность.
* НОГИ-символ устойчивости, опоры и практичности. Стопы, нарисованные в профиль, - признак уверенности в себе. Если пальцы стоп направлены к наблюдателю или стоп нет вовсе - это может говорить о чувстве неуверенности, неустойчивости положения на данный момент.
* РОТ(если он открыт) - признак агрессии. Про рисованные зубы -явная агрессия. Возможно, защитного характера.
* УШИ - открытость восприятия. Слишком большие уши -настороженность.
Не стоит думать, что анализ детских рисунков-дело простое. Только специалист может качественно интерпретировать все нарисованное ребенком. И помимо всего прочего, психологи всегда сопоставляют результаты теста с результатами других методик. Так что не делайте далеко идущих выводов! Если в поведении ребенка вас что-то настораживает-лучше обратитесь к хорошему специалисту!






Популярное:



Интересное